Главная Каталог Афиша клубов Оставить отзыв Фотоотчеты Вход на сайт
 
Например, 3/9 Царство

Аутосорсинг – работа на результат

Аутосорсинг – работа на результат

В последнее время, широкое распространение получил аутсорсинг бизнес процессов. Что же это такое, с чем связано его развитие в нашей стране? Само понятие аутсорсинг (англ. outsourcing) означает - передача полномочий по выполнению некоторых, неосновных для бизнеса функций или полномочий, постороннему исполнителю, специализация которого как раз и предполагает - выполнение этой, узкоспециализированной функции. Основной задачей, которую ставит компания передающая свои полномочия постороннему, это прежде всего, оптимизация затрат и возможность привлечения более квалифицированных работников на вспомогательные участки деятельности. 

Хотя в мировой практике встречаются случаи сотрудничества и в основной деятельности, например, в машиностроении, линии по сборке автомобилей обслуживает компания партнер. После высвобождения ресурсов, руководство компании может сосредоточиться на разработке новых концепций своего развития, организовать новые направления, на которых тоже возможно применение делегированных полномочий. Компания сознательно оставляет себе участки работы, на которых она будет выполнять работу лучше, чем другие исполнители. Какие бизнес-процессы в нашей стране уже работают в направлении аутсорсинга, и возможно ли у нас доверять, даже часть своего бизнеса, другим? Это, прежде всего, охрана и система безопасности предприятий, питание сотрудников, уборка офисных и других помещений, автотранспортное сопровождение и логистика, юридические услуги, бухгалтерский учет и аудит, ремонт помещений и оборудования, ИТ-услуги, реклама и пиар менеджмент, проведение бизнес семинаров и обучение сотрудников. 

Быстро растущим рынком оказания услуг - стал один из самых сложных его сегментов - бухгалтерского учета и аудита. Для того чтобы производить на предприятии качественный учет и аудит, обязательно нужно пройти курсы 1С Бухгалтерия: buh.skurs.ru, но даже это преимущество не гарантирует качественное исполнение задач. Очень мало высококлассных специалистов, которые профессионально совершенствуются и успевают изменяться вслед за нашим законодательством. Намного лучше доверить эту профессионалам, фирмам, специализирующимся только на бухгалтерском учете и аудите. Но здесь тоже есть подводные камни, основной из них - отсутствие законодательной базы. При заключении договоров по обслуживанию компании, есть необходимость предусмотреть все особенности учета и предоставления отчетности, также предусмотреть специфику каждого предприятия, оговорить критерии оценки работ и систему финансовых расчетов между клиентом и компанией. 

Законодательно такие нормы не утверждены в полной мере, а, значит, каждый договор между партнерами - это результат титанических усилий юридической службы компаний, поскольку не все руководители профессионально готовы к обсуждению таких договоров. Немаловажным препятствием, на этом пути является и психологический фактор, который мешает заказчику честно и объективно оценить уровень учета, четко сформулировать задачи и передать коммерческую информацию постороннему лицу, а исполнителю - раскрыть свой потенциал, четко предоставив новую систему учета, ее преимущества перед существующей на предприятии. Часто сопротивление оказывается и от сотрудников фирмы, которые участвуют в сборе и передаче информации, казалось бы, постороннему лицу, это еще тяжело осознать психологически. Для того чтобы достигнуть максимального эффекта от сотрудничества, важно ориентироваться на требуемый результат, а не искать дешевый вариант с качественными услугами. Практика показывает, что 10-15% от выручки аутсорсера, есть хорошим вознаграждением для компаний партнеров, когда оба участника отношений будут не обижены друг на друга и смогут проявить свою независимость и заинтересованность в результате.

Рассматривая преимущества, нельзя не упомянуть и про недостатки таких партнерских отношений. Прежде всего, тяжело найти аутсорсера, который отвечает всем требованиям конкретного предприятия с хорошими рекомендациями, и хорошим уровнем услуг. Также отсутствие рычагов влияния на фирму партнера при форс-мажорных обстоятельствах, и удлинение периода принятия решения в таких ситуациях. Постоянный риск утери конфиденциальности информации в бизнес-процессе, поскольку всегда есть доступ к документам, сотрудников компании аутсорсера. Если предприятие еще само не наладило свои производственные отношения, то приглашение фирмы партнера будет малоэффективным, если только это не фирма специализирующаяся именно на организации производственных отношений и разработкой стратегии предприятия. Как бы то ни было, этот рынок постоянно развивается, а партнерские отношения укрепляются, ведь это тот случай, когда узкая специализация каждого из партнеров, позволяет достигнуть максимального результата и качества выпускаемого продукта для потребителя.


Прочтений: 1270


Нравится




 
 

Служба поддержки сайта:
+7 (383) 380-08-54
ООО "Эй Эйч Групп", г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль 16, оф. 308 © 2010-2013 Mazhordochka.ru®. Все права защищены.